Новости
В этой статье поговорим о том, каким требованиям должны соответствовать помещение логопедического кабинета и оборудование в нём.
Какими должны быть кабинет логопеда и логопедическое оборудование?
Логопедический кабинет — это место, в котором логопед помогает детям правильно говорить. Для этого он использует специальное оборудование, с которым нужно обращаться очень осторожно, чтобы случайно не навредить ребёнку. Именно поэтому логопед должен иметь медицинское образование, оборудование должно чётко следовать государственным нормам, а помещение — организовано определённым образом.Требования к помещению логопедического кабинета
1. Расположение кабинета. Он должен быть изолирован от других помещений, чтобы возможный шум не мешал детям заниматься, а педагогу — внимательно слушать. Идеально, если он будет на первом этаже, — так детям с ОВЗ будет намного удобнее добираться до него. Также в самом кабинете или рядом с ним обязательно должен находиться умывальник.2. Размер помещения. Кабинет должен иметь площадь не менее 20 кв. м. Просторное помещение позволяет легче передвигаться во время занятий, хранить инвентарь и проводить физкультурные минутки.
3. Зонирование. Логопедический кабинет следует разделить на несколько зон: рабочую зону врача-логопеда, зону для индивидуальной работы и учебную зону для всех детей, чтобы никто друг другу не мешал.
4. Освещённость. В кабинете всегда должно быть светло для зрительного комфорта учащихся. Для этого используются окна с естественным дневным светом, которые должны располагаться слева от учащегося, а также лампы, соответствующие светотехническим нормам. При ярком солнечном свете необходимо использовать жалюзи.
5. Вентиляция. Помещение должно хорошо проветриваться. Для этого используют окна с форточками или с системой проветривания.
6. Температура. В логопедическом кабинете необходимо сохранять температуру 18—24 градусов.
7. Система обогрева. В кабинете логопеда запрещено использовать переносные и инфракрасные обогреватели.
8. Интерьер. Стены, пол и мебель лучше выбирать в светлых нейтральных оттенках, которые благотворно влияют на настроение и психику ребёнка. Но в то же время кабинет должен вызывать у детей желание приходить туда на занятия, поэтому можно использовать в оформлении героев сказок и мультфильмов, а на полках расставить интересные игры и игрушки.
9. Расстановка оборудования.
• Мебель в логопедическом кабинете можно расставить двумя способами: классическим — когда самые маленькие парты ставятся ближе к доске, а самые большие — за ними, или вторым способом — в форме круга. Парты устанавливают ближе к окнам, на расстоянии 1 метра от них и 2,5—3 метра от доски. Если рядов несколько, между ними сохраняется расстояние 0,5 метров.
• Потенциально опасные для детей предметы, а также важные документы должны находиться на верхних полках либо в закрытых ящиках. Все материалы и пособия располагаются на нижних открытых полках в свободном для детей доступе.
• Кабели нужно прятать в специальные лотки, чтобы дети об них не запнулись или их не ударило током.
Требования к логопедическому оборудованию
1. Соответствие возрасту. Мебель, игры и дидактический материал должны подходить возрасту ребёнка. Столы и стульчики могут быть сделаны на конкретную группу роста, а могут регулироваться. Занятия для дошкольников нужно проводить в игровой форме, не допуская перегрузок детского организма и психики.2. Наличие спинки. У стульев и табуретов обязательно должна иметься спинка.
3. Качественные материалы. Мебель должна быть изготовлена из безвредных, гипоаллергенных материалов. Меловая доска должна быть износостойкая, лёгкая в уходе, выполнена в тёмной расцветке и иметь антибликовое покрытие.
4. Вариативность оборудования. Все дети отличаются, каждому подходят разные инструменты для коррекции речи. Поэтому у педагога в арсенале должно находиться несколько вариантов оборудования, а также взаимозаменяемые и дополняющие друг друга пособия и игры на разные типы речевых нарушений и особенностей развития ребёнка.
5. Мобильность. Мебель должна быть мобильной, чтобы её можно было легко перемещать по кабинету во время генеральной уборки или ремонта. Столы должны раздвигаться, а настенные материалы — легко сниматься.
6. Эстетичность. Мебель, наглядные материалы, методические пособия — всё должно выглядеть красиво, стильно и современно, чтобы детям было интересно находиться в кабинете и процесс устранения речевых дисфункций проходил быстрее и эффективнее.
7. Производство. Логопедическое оборудование обязательно должно быть от российских производителей, согласно ПП №616 от 30 апреля 2020 года.
В кабинете логопеда ребёнок должен чувствовать себя максимально комфортно и безопасно, а также испытывать искренний интерес к занятиям. Только так получится скорректировать его речь в лучшую сторону. Но это зависит не только от компетентности логопеда, но и от качества оборудования, которым он пользуется, от внешнего вида кабинета и его функциональности. Кстати, прочитать о том, какие товары нужно купить для кабинета логопела, вы можете в этой статье.
Выбирайте оборудование от ТД «Детство»! Мы доставляем заказы по всей России, а также в Казахстан и Беларусь. У нас цены на 23% ниже, чем у конкурентов, ведь мы сами производим мебель. А ещё мы работаем по новому приказу №1057 и готовим все необходимые документы для вашего ДОУ.
Чтобы заказать логопедические товары, напишите нам на почту info@td-detstvo.ru или позвоните по телефону 8-800-600-38-36.