Новости
Современное образование нацелено на то, чтобы быть доступным для всех. В этой статье рассказываем, что необходимо купить в детский сад, чтобы его могли посещать не только обычные ребята, но и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудование и мебель для детей с ОВЗ
Инвалидность — не приговор, если среда вокруг комфортная и инклюзивная. Именно поэтому обязательно нужно закупать в дошкольные образовательные учреждения специальное оборудование и мебель для детей с ОВЗ, чтобы они могли весело проводить время с другими детьми, готовиться к школе и играть в интересные игры.
Все товары, предназначенные для создания безбарьерной среды, должны следовать СП 59.13330.2020. ТД «Детство» может гарантировать их качество и безопасность!
Какое бывает оборудование для детей с инвалидностью?
1. Мебель. Самые необходимые инклюзивные товары, без которых ребёнок не сможет находиться в детском саду.• Кресла-коляски. Благодаря такому креслу, ребёнок сможет передвигаться по всей территории детского сада без помощи воспитателей. В хорошей, качественной коляске ребёнку будет не только удобно, но и безопасно сидеть из-за наличия анатомической спинки и сидения, препятствующему возникновению пролежней и т. д.
• Кровати с подъёмным механизмом. Такие кровати необходимы для детей, которые не могут самостоятельно вставать и ложиться. У них имеется регулировка высоты и наклона спального места, поэтому каждому ребёнку с ОВЗ будет максимально комфортно.
• Стулья-туалеты. Для безопасного посещения туалета необходимы специальные стулья-унитазы, у которых имеются ручки, за которые можно удобно ухватиться. Они также могут регулироваться по высоте.
• Подставки для ног. Этот элемент мебели обеспечивает правильную позу и поддержку ног, что снижает дискомфорт и усталость при длительном сидении.
• Пандусы. Помогают детям с ОВЗ преодолевать небольшие лестницы и пороги. Вы можете приобрести следующий вариант.
• Подъёмные механизмы. С помощью всего одного такого механизма ребёнок на коляске сможет преодолевать целый лестничный марш, свободно перемещаясь по территории детского сада.
• Лифт. Если ДОУ многоэтажный, то обязательно должен быть установлен хотя бы один лифт для оперативного подъёма наверх.
• Специальные парты. Парты для детей с инвалидностью должны регулироваться по высоте и углу наклона и иметь эргономичный радиусный вырез, чтобы ребёнок смог удобно расположиться, вне зависимости от его болезни. Парта должна быть прочной, чтобы выдержать большой вес, и иметь свободное пространство перед ногами ребёнка. Мы рекомендуем вот такой вариант.
• Поручни. Поручни должны располагаться во всех местах, где ребёнку необходимо преодолеть лестницу или пересесть с инвалидной коляски. Приглядитесь, например, к этому.
![]() |
![]() |
![]() |
2. Интерактивное оборудование. Помогает детям с ОВЗ в различных ситуациях, в зависимости от их заболевания.
• Радиоклассы. Это система оборудования, которая позволяет передавать звук высокого качества на слуховые аппараты или на кохлеарные импланты. Это необходимо для качественного проведения уроков для слабослышащих.
• Индукционные системы. Приспособление, которое преобразует звуковой сигнал в электромагнитный.
• Тактильные плитки. Позволяют создать рельефное покрытие полов, которое помогает слабовидящим детям ориентироваться при ходьбе по лестнице или вовремя сменить направление движения. Мы советуем купить такую.
• Наклейки, предупреждающие о лестнице и других препятствиях.
• Световые табло и бегущие строки. Такие табло позволяют визуально проинформировать детей о чём-либо.
• Системы открывания дверей. Благодаря ней, двери будут автоматически открываться, поэтому ребёнку не придётся дожидаться помощи от воспитателя. Вот эта система очень надёжная.
• Звуковые маяки. Это электронное устройство с динамиком, которое воспроизводит звуковые сообщения при их активации. Оно предназначено для информирования слабовидящих и слепых детей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
• Устройства, информирующие о ширине дверного проёма. Благодаря им, ребёнок понимает, сможет ли он проехать в этом месте на коляске.
• Мнемосхемы. Дети с ОВЗ в детском саду чаще всего ещё не знают азбуку Брайля, поэтому для них создаются более простые мнемосхемы, помогающие ориентироваться. Такая мнемосхема отлично подойдёт!
• Интерактивные столы. Они предназначены для детей с дислексией, дисграфией, дискалькулией и т. п. Ребёнок учится работать с информацией, решает игровые обучающие задачи, тем самым повышая свою успеваемость и уверенность в собственных силах. Купите этот стол!
• Интерактивные песочницы. Идеальное оборудование для детей с моторными нарушениями или ДЦП. Оно поможет в развитии воображения, внесёт медитативное направление деятельности и расслабит ребёнка. Эта песочница не только красивая, но и функциональная!
• Информационные киоски. Это терминалы, которые доносят различную информацию до детей с инвалидностью всех категорий. Это может быть информация об организации, режиме работы, расположении кабинетов, расписании занятий, графики проведения мероприятий и т. д. Этот киоск долго прослужит вам.
• Таблички. Названия всех помещений в детском саду должны быть прописаны на табличках крупным шрифтом контрастного с фоном цвета. Также необходимо дублировать названия шрифтом Брайля. Такую табличку видно издалека.
• Сигнальные лампочки. Чтобы слабослышащие и глухие дети знали, когда начинается и заканчивается урок, в классе следует установить сигнальные лампочки.
• Видеоувеличители. Устройства, сканирующие картинку и выводящие её на экране в увеличенном размере.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
3. Развивающее и учебное оборудование. Такое оборудование для детей с ОВЗ позволяет развивать полезные навыки в игровой форме.
• Межполушарные доски. Такие доски имеют форму лабиринта. Во время того, как ребёнок проходит его, у него улучшается синхронизация полушарий мозга, в результате чего развивается его память, внимание и интеллект. У нас продаётся такой лабиринт.
• Балансировочные комплексы. С помощью них ребёнок тренирует навык удержания равновесия, что улучшает работу его вестибулярного аппарата, тренирует зрительное восприятие и развивает проприоцепцию (ощущение своего тела).
• Игровые тактильные панели. Усиливают сенсорное восприятие, развивают тактильные ощущения и мелкую моторику рук. Эта модель тренирует музыкальное восприятие ребёнка.
• Бизиборды. Самый популярный вариант бизиборда — доска с движимыми объектами, которые стимулируют мышление. Передвигая эти предметы, ребёнок узнаёт новую информацию и развивает моторику.
• Рельефно-графические пособия. Это специальные книги и другие материалы, включающие в себя крупный шрифт, шрифт Брайля и цветные иллюстрации с тактильным изображением. Они помогают слепым и слабовидящим людям получать информацию об окружающем мире с помощью осязания.
• Сухие бассейны. Используется для снятия психологического напряжения. Этот бассейн очень удобный!
• Развивающе-коррекционные комплексы. Если вы хотите разом купить самое необходимое оборудование для развития ребёнка с ОВЗ, то советуем обратить внимание на следующие наборы. В торговом доме «Детство» в наличии есть наборы для тренировки сенсорного восприятия, визуальной симуляции, с развивающими центрами и т. п.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Благодаря всем этим товарам, ребёнок сможет самостоятельно выполнять бытовые дела и не будет зависеть от помощи другого человека. А ведь это одна из тех вещей, которая создаёт позитивный настрой и позволяет строить цели на будущее. Позвольте детям с ОВЗ получить шанс на нормальное детство. Купите специальное оборудование!
Обращаем ваше внимание на то, что на сайте представлены НЕ ВСЕ товары для детей с инвалидностью! Позвоните нам по телефону 8-800-600-38-36 или напишите на почту info@td-detstvo.ru, чтобы получить более актуальную информацию по наличию.