Новости
Сейчас огромное внимание уделяется оборудованию для детских образовательных учреждений. Вся мебель для ДОУ тщательно подбирается, важно учитывать рост, возраст, особенности физиологии детей.
Сейчас огромное внимание уделяется оборудованию для детских образовательных учреждений. Вся мебель для ДОУ тщательно подбирается, важно учитывать рост, возраст, особенности физиологии детей.
Какое требование самое важное?
Конечно же, главное для детей – безопасность. Это требование и лежит в основе при разработке и производстве детской мебели. За этим вытекают следующие характеристики: качество материала, эргономичность, функциональность, дизайн, экологичность материала, надежная конструкция и т.п.
Производитель мебели для детских учреждений должен использовать качественные материалы, в противном случае есть риск навредить здоровью малышей.
Кроме того, удобство должно сочетаться с функциональностью. Например, когда ребята могут самостоятельно дотягиваться до игрушек в стеллаже и потом точно так же убрать их на место, тогда мы понимаем – требования соблюдены.
Дизайн
Детям свойственно позитивно реагировать на яркие цвета, поэтому предметы мебели лучше выбирать соответствующие. Так они будут поднимать детям настроение и настраивать на необходимый лад.
Мобильность
Важный пункт, которым тоже лучше не пренебрегать. При необходимости воспитатель сам сможет поменять расположение того или иного предмета мебели, что, несомненно, очень удобно.
Сертификация
Любая мебель, которая предназначается для детского учреждения, должна быть сертифицирована.
Игровая зона
А теперь давайте поговорим об игровой зоне – это одна из самых важных и востребованных локаций в детском саду.
Выбирать оборудование для этой зоны следует по следующим критериям:
○ Безопасность. У детей еще до конца не развиты координация и двигательные навыки, поэтому риск получение травм должен быть сведен к минимуму.
Опять же, важно использование производителем безопасных материалов, оборудование не должно иметь острых углов и мелких деталей, а также должно отвечать требованиям СанПиН и нормам пожарной безопасности.
○ Направленность на физическую активность. Важно, чтобы дети могли лазать, прыгать, ползать и балансировать – оборудование должно подходить под все эти виды активности. Например, могут подойти горки, верёвочные лестницы, качели и т.п.
○ Возможность кооперативной игры. Ребята, приходя в детский сад, учатся общаться и находиться в обществе, так что важно, чтобы оборудование было направлено на групповую игру. Например, качели, карусели, домики и т.п.
○ Развитие воображения. Дети – главные выдумщики, поэтому игровое оборудование должно допускать творческую игру. Способствуют этому: песочницы, игровые домики, конструкторы, мозаики, кукольный театр, театр теней, студии (например, мультипликации) и многое другое.
Хранение и зонирование пространства
Игрушки и прочий инвентарь для детей нужно хранить с учетом рациональности и компактности, чтобы пространство легко трансформировалось под определенную задачу.
Мебель для хранения следующая: книжные шкафы и полки, ящики для игрушек, разных видов стеллажи, специальные ковры.
Кроме того, никак не обойтись без детских столов и стульчиков, кресел и пуфов, чтобы ребята могли отдохнуть от игры и занятий.
Если в вашей группе места не очень много, то для вас будет актуальна мебель-трансформер, её будет легко подстроить под ваши нужды. Всем известны, например, выдвижные кровати, которые вмещают в себя аж 3 спальных места и очень экономят пространство.
Настенное оборудование: игровое и дидактическое
Есть несколько видов такого оборудования. Давайте о каждом подробнее.
Интерактивные панели. Оснащены специальным ПО, с помощью которого ребята могут решать всевозможные задачки, головоломки, проходить лабиринты и подготавливаться к школе.
Дидактические панели. Элементы на панели способствуют развитию внимания, логики, моторики. Служат помощниками в проведении занятий, их можно использовать, например, на занятии по патриотическому воспитанию, физическом развитии, гигиене человека и т.д.
Бизиборды. Классическое развивающее оборудование с сенсорными элементами по системе Монтессори. С помощью них дети учатся безопасно взаимодействовать с переключателями, щеколдами, замками, шестерёнками и прочими предметами, которые встречаются во взрослой жизни. Кроме того, с их помощью изучают геометрические фигуры, счёт, цифры, буквы и часы.
Уголок психологической разгрузки (сенсорная комната)
Дети тоже нуждаются в расслаблении, уединении и комфорте в течение дня. Это важно для каждого ребенка.
Чтобы ребята не испытывали чувство тревоги или подавленности, необходима сенсорная комната – она обеспечит комфортную среду. А также дети смогут учиться контролировать свои эмоции и справляться со стрессом.
Также это оборудование может служить и для физического развития, например, для тренировки вестибулярного аппарата отлично подойдут балансировочные доски или сенсорные мостики.
Какое оборудование включает в себя сенсорная комната?
Световые и воздушно-пузырьковые колонны, сухие бассейны, гамаки, ночники, мягкие качели, фибероптические волокна, песочницы с тактильным песком, кинезио-мешочки, бизиборды, тактильные мячи, балансировочные мостики, тактильные панели, домики, шалаши и пуфики.
Если места для отдельной комнаты нет, то можно организовать небольшую зону или уголок для релаксации.
Любое необходимое оборудование вы можете найти в нашем каталоге. Чтобы его получить, звоните по телефону: +7 800 600-38-36 или пишите на почту: info@td-detstvo.ru
Можете на нас положиться! Мы сделаем ваш детский сад лучше, ярче и комфортнее!